Выложенные камнем пути известны уже давно. Еще до н. э. Римляне и греки использовали в дорогах камень. Уже тогда были осведомлены о таких его удивительных черт, таких как прочность, практичность, долговечность. Сначала камень не шлифовали, а потом стали доводить до идеального состояния. Так появилась брусчатка. Сегодня применение камня как материал не лишилось своей актуальности, но переросло в несколько иные виды и объемы. Сегодня, во времена новых технологий и всеобщего прогресса обычному камню создали менее дорогую и менее трудоемкую замену — тротуарный бетонный камень, известный как тротуарная плитка. Создание такой тротуарной плитки осуществляется двумя известными технологиями: вибропрессование и, естественно, литье. Технологический процесс вибропрессования заключается в том, что вибрирование бетонного раствора в прессовой форме осуществляется под давлением на вибропрессе. Достоинствами такой технологии считается серьезная степень не ручной работы, существенная производительность, а также возможность производить такую плитку с разными цветными слоями. Плитка для тротуаров, созданная методом вибропрессования, имеет значительную стойкость к износу, по причине применения бетона с низким водоцементным балансом и использования особой пропарочной камеры. Помимо этого, изготовленная плитка для тротуаров несет выщербленную поверхность, что очень важно для применения при обледенении. Срок жизни подобной плитки очень долгий и бывает до 20 — 25 лет. Основное большинство этой плитки получают именно по технологии вибропрессования. Техпроцесс литья реализуется путём вибрации смеси бетона в большой форме на вибростоле. Способ низкую выработку и нет никакой автоматизации. Тротуарная плитка, сделанная по этому методу, показывает очень маленькие качественные характеристики, чем первым методом. Итак, тротуарная плитка имеет ровную поверхность, которая не «дышит», что приводит к расколу при замерзании внутри нее воды. Раствор, который используют при литье, имеет высокое соотношение цемента и воды, что понижает износостойкость в зимнее время плитки и значительно увеличивает траты на создание. Однако цена всего оборудования, используемого для реализации метода, существенно меньше, чем при вибропрессовании. Основой хорошей укладки и условием длительного времени службы любой плитки всегда было идеально подготовленный участок. Площадка должна быть профессионально размечена, и при этом строго замерены высоты и наклон для стока воды. В зависимости от видов использования меняется и размер плитки. Чем значительнее давление на плитку, тем больше размер. Такая брусчатка высотой от 40 — 45 мм выложенная на сухую смесь или на раствор на фундаменте из щебня, переносит нагрузку легкового автомобиля. Плитка толщиной свыше 45 мм выдерживают массу большой машины. Укладка тротуарной плитки происходит при помощи бордюров. Известны два вида бордюров — двусторонний и, конечно, односторонний. Самый распространенный размер — 50, 0 на 21, 0 на 6, 0 (в см). В наш век придумали большое разнообразие способов укладки тротуарной плитки и немыслимое разнообразие цвета плитки для тротуаров, что имеет возможность удовлетворить самого строгого клиента. В нашей стране такая плитка задействуется при строительстве всевозможных тротуаров, терминалов, дорожек, стоянок, площадок, автобусных остановок. И все время место использования плитки для тротуаров расширяется. Вероятно, что скоро она заменит многие обычные поверхности, так как эта плитка — это невероятно технологичный, экологичный, чистый материал.