Опоры линий электропередачи, конструкции для подвески проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи (ЛЭП). Основные конструктивные элементы опор ЛЭП.: стойки, фундаменты, траверсы, тросостойки и оттяжки. Различают анкерные и промежуточные опоры ЛЭП. Жёсткая и прочная конструкция анкерных опор выдерживает значительные усилия от натяжения проводов; анкерные опоры ЛЭП устанавливают в начале и в конце ЛЭП, на поворотах, при переходах через водные преграды и в горах (т. н. переходные опоры ЛЭП). Промежуточные опоры имеют менее прочную конструкцию; они служат главным образом для поддержания проводов и тросов на прямых участках трассы ЛЭП. Опоры ЛЭП подразделяют также на транспозиционные (для изменения порядка расположения фаз), ответвительные, перекрёстные, повышенные, пониженные и др. По числу подвешиваемых проводов (цепей) опоры ЛЭП разделяют на одно- и многоцепные; по конструкции — на одностоечные, А-, П- и АП-образные, свободностоящие, с оттяжками. Устанавливают опоры на железобетонных фундаментах или непосредственно в грунте.
Применяют деревянные, железобетонные и металлические опоры ЛЭП. Деревянные опоры ЛЭП устанавливают на ЛЭП напряжением до 220 кв (преимущественно на ЛЭП напряжением до 20 кв и в лесных районах). На изготовление опоры ЛЭП обычно идут сосновые и лиственничные столбы, пропитанные противогнилостным составом (антисептиком). Часто деревянные опоры ЛЭП укрепляют на железобетонных приставках (пасынках) или сваях. В конце 60-х гг. 20 в. за рубежом стали изготовлять опоры ЛЭП из клеёной древесины, что позволяло использовать короткомерный пиломатериал и увеличить прочность опор. Деревянные опоры ЛЭП дёшевы, сравнительно просты в изготовлении и надёжны в эксплуатации. Первая в СССР крупная ЛЭП — Каширская ГРЭС — Москва — напряжением 110 кв и протяжённостью 120 км была сооружена на деревянных опорах.
Более высокую механическую прочность имеют железобетонные опоры ЛЭП, конструкции которых были разработаны в СССР впервые в 1933. Однако из-за отсутствия в то время индустриальной базы массовое применение их на строительстве ЛЭП всех напряжений началось лишь в 1955. Преимущества железобетонных опор ЛЭП — простота конструкции и технологичность заводского изготовления. Такие опоры ЛЭП обычно кольцевого или прямоугольного сечения, их изготовляют в основном из предварительно напряженного железобетона. Наиболее распространены промежуточные одностоечные железобетонные опоры ЛЭП с металлическими траверсами, устанавливаемые непосредственно в грунте. Кроме того, на ЛЭП напряжением 110-500 кв широко используют промежуточные и анкерно-угловые железобетонные опоры ЛЭП с оттяжками.
Металлические опоры ЛЭП обладают меньшей, чем железобетонные, массой и высокой механической прочностью, что позволяет создавать опоры значительной высоты, рассчитанные на большие нагрузки. Их применяют на ЛЭП всех напряжений, часто в сочетании с железобетонными промежуточными опорами. Металлические опоры ЛЭП незаменимы на линиях с большими механическими нагрузками (например, на переходах). Металлические опоры ЛЭП изготовляют в основном из стали, в отдельных случаях (за рубежом) из алюминиевых сплавов; для защиты от коррозии их окрашивают или оцинковывают. По способу изготовления металлические опоры ЛЭП делят на сварные, поступающие с заводов в виде готовых секций, и болтовые, которые собирают на трассе из отдельных элементов (раскосов, стержней, поясов) на болтах. Устанавливают металлические опоры ЛЭП на фундаментах.